Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Гражданское образование — теоретико-методологические проблемы

С.А. Хмелевская, Н.И. Яблокова
80,00 Р

            С.А. Хмелевская,

д. философ. н. проф.

кафедры философии естественных факультетов

Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

E-mail: xmelevsk@mail.ru

Н.И. Яблокова,

д. философ. н., проф. кафедры «Философия»

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

E-mail: filosofya@mail.ru 

Раскрыты вариативные подходы к трактовке понятия «гражданское образования». Показана сложность формулирования целей такового, предпринята попытка определить его базовые и производные цели. Выявлен механизм реализации, включающий переход от знаний к убеждениям и действиям, раскрыты возможные негативные тенденции при воплощении в действительность.

Ключевые слова: государство, граждане, гражданское образование, гражданское общество, национализм, национальные интересы, патриотизм. 

Литература

1.      Конституция Российской Федерации // Российская газета (федеральный выпуск). — 21.01.2009.

2.      Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета (федеральный выпуск). — 19.05.2009.

3.      Указ Президента Российской Федерации от  9.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 52. — Ст. 7477.

4.      Арендт Х. Истоки тоталитаризма. — М., 1996.

5.      Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию в России и за рубежом // Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. — М., 2004.

6.      Гегель Г.В.Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990.

7.      [URL]:http://www.levada.ru/05-02-2015/rossiya-2014-zagadki-obshchestvennogo-mn...

8.      Шитов С.Б. Мировая глобализация образовательного пространства как основа создания международных университетских комплексов (социально-философский анализ) // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 1. — С. 34–36. 

9.      Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 3. — С. 30–34.