УДК 378:37.09
DOI 10.20339/AM.06-24.025
Л.А. Сазанова,
канд. физ.-мат. наук, доцент
кафедры информационных технологий и статистики
Уральский государственный экономический университет
e-mail: sazanovalarisa@rambler.ru
Целью статьи является исследование возможности применения метода EduScrum в деятельности преподавателя вуза. Актуальность темы данной работы обусловлена ростом интереса к новым формам проектного управления и разработки со стороны как руководителей современных ИТ-компаний, так и педагогов, занимающихся проектным обучением. В статье обобщены представления об особенностях и преимуществах гибкого метода разработки Scrum в контексте использования его положений при преподавании учебных дисциплин студентам информационных профилей обучения. Показано, что внедрение гибких методик в учебный процесс расширяет возможности участников процесса в плане повышения интереса к изучаемым темам со стороны учащихся, улучшения качества усвоения ими учебного материала, а также разнообразия форм его подачи со стороны преподавателей. Предложен комплекс рекомендаций, включающий перечень тем и дисциплин, применение EduScrum в рамках которых является, на взгляд автора, наиболее эффективным; выделена последовательность этапов реализации данной методики в учебном процессе. Представленные в статье материалы могут быть полезны при подготовке и проведении как аудиторных занятий, так и занятий, проводимых в дистанционной форме, а также во время прохождения студентами учебной и производственной практик, способствуя тем самым совершенствованию процесса преподавания в современных условиях.
Ключевые слова: методология Agile, EduScrum, гибкие методы управления, скрам-доска, проектное обучение, командное взаимодействие
Литература
1. Александрова Т.В. Повышение эффективности проектного управления в организации на основе гибкой методологии Agile // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 9. С. 11–15.
2. Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Об опыте организации проектного обучения с помощью метода Scrum // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 5. С. 79–90.
3. Гороховская Н.А. Применение метода Scrum в обучении студентов: организация командной работы // Современное педагогическое образование. 2023. № 1. С. 19–25.
4. Stolze A. Wijnands W. Transforming Education with eduScrum: Bringing Methodologies from Industry to the Classroom // Agile and Lean Concepts for Teaching and Learning. Luxembourg: Springer, 2019. P. 95–114.
5. Чуланова О.Л. Инновационные технологии управления проектами: гибкая методология Agile Manifesto // Вестник Сургутского государственного университета. 2018. № 1 (19). С. 98–105.
6. Иконников С.В. Управление удаленными командами // Московский экономический журнал. 2020. № 9. С. 255–259. DOI: 10.24411/2413-046X-2020-10606
7. Тронин В.Г. Возможности применения гибких методологий управления проектами при обучении в вузе по техническим специальностям // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2016. № 3 (75). С. 4–6.
8. Лебедева Д. Что такое Scrum-фреймворк и как его использовать? [электронный ресурс]. URL: https://kaiten.ru/blog/chto-takoie-scrum-i-kak-ispolzovat/ (дата обращения: 18.03.2024).
9. Кринкин К.В., Чернокульский В.В., Самойленко В.П., Размочаева Н.В. Проведение международных студенческих школ по программной инженерии с использованием гибких методологий // Наука и образование сегодня. 2016. № 9 (10). C. 19–22.
10. Сазанова Л.А. Реализация междисциплинарного подхода в рамках преподавания Теории систем и системного анализа студентам информационных специальностей // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 43–48. DOI: 10.20339/AM.03-20.43