Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Individual Approach in Online Learning: Problems and Prospects

Е.А. Кириенкова, Н.В. Кириенкова, Е.В. Тимофеева

УДК 378:37.09-056.2

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.051 

 

Е.А. Кириенкова,

ассистент

Алтайский государственный медицинский университет

е-mail: katya-pav@mail.ru

Н.В. Кириенкова,

старший преподаватель

Алтайский государственный педагогический университет

е-mail: kirnat67@mail.ru

Е.В. Тимофеева,

канд. пед. наук, доц.

Алтайский государственный аграрный университет

e-mail: elena.timofeeva.69@mail.ru

 

Рассмотрена проблема индивидуального образовательного подхода в онлайн-обучении, также представлено описание соответствующей балльно-рейтинговой системы. Исследуется вопрос о том, почему и как необходимо перестроить образовательный процесс в условиях ковида. Обоснована необходимость новой методики работы со студентами, определена роль индивидуального образовательного маршрута в условиях дистанционного обучения. Представлены соображения, как  перестроить образовательный процесс и сделать так, чтобы студенты учились с помощью тех инструментов, которые помогут им быстро получать компетенции в онлайн-формате с осуществление обратной связи в аудитории. Описан опыт работы в режиме онлайн в системе Moodle. Показаны плюсы и минусы дистанционного обучения в вузе. Проведен опрос студентов трех высших учебных заведений. Сделаны выводы о том, что студентам нужно живое общение, тогда как дистанционное обучение расслабляет, неэффективно в условиях отсутствия интернета в населенных пунктах.

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, онлайн-образование, онлайн-курсы, дистанционное обучение, «дистанционка», контент, COVID-19, система Moodle.

 

Литература

1. Богословский В.И. Теоретические основы научного сопровождения образовательного процесса в педагогическом университете: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2000.

2. URL: https://mel.fm/obrazovaniye/8410253-sir_kenneth_robinson

3. Кириенкова Н.В., Свиридов А.Н. Индивидуальный образовательный маршрут в системе психолого-педагогического сопровождения студентов // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 10–13.

4. Лоренц В.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2001.

5. Жданова Л.И. Индивидуальный подход в обучении студентов первого курса. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1993.