УДК 378:37.09-056.2
https://doi.org/10.20339/AM.08-21.051
Е.А. Кириенкова,
ассистент
Алтайский государственный медицинский университет
е-mail: katya-pav@mail.ru
Н.В. Кириенкова,
старший преподаватель
Алтайский государственный педагогический университет
е-mail: kirnat67@mail.ru
Е.В. Тимофеева,
канд. пед. наук, доц.
Алтайский государственный аграрный университет
e-mail: elena.timofeeva.69@mail.ru
Рассмотрена проблема индивидуального образовательного подхода в онлайн-обучении, также представлено описание соответствующей балльно-рейтинговой системы. Исследуется вопрос о том, почему и как необходимо перестроить образовательный процесс в условиях ковида. Обоснована необходимость новой методики работы со студентами, определена роль индивидуального образовательного маршрута в условиях дистанционного обучения. Представлены соображения, как перестроить образовательный процесс и сделать так, чтобы студенты учились с помощью тех инструментов, которые помогут им быстро получать компетенции в онлайн-формате с осуществление обратной связи в аудитории. Описан опыт работы в режиме онлайн в системе Moodle. Показаны плюсы и минусы дистанционного обучения в вузе. Проведен опрос студентов трех высших учебных заведений. Сделаны выводы о том, что студентам нужно живое общение, тогда как дистанционное обучение расслабляет, неэффективно в условиях отсутствия интернета в населенных пунктах.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, онлайн-образование, онлайн-курсы, дистанционное обучение, «дистанционка», контент, COVID-19, система Moodle.
Литература
1. Богословский В.И. Теоретические основы научного сопровождения образовательного процесса в педагогическом университете: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2000.
2. URL: https://mel.fm/obrazovaniye/8410253-sir_kenneth_robinson
3. Кириенкова Н.В., Свиридов А.Н. Индивидуальный образовательный маршрут в системе психолого-педагогического сопровождения студентов // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 10–13.
4. Лоренц В.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2001.
5. Жданова Л.И. Индивидуальный подход в обучении студентов первого курса. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1993.