https://doi.org/10.20339/AM.08-18.007
О.А. Светлова,
независимый исследователь,
г. Балашиха
e-mail: oka19041986@yandex.ru
Рассматривается проблема особенностей подготовки учителей в современной педагогике. В связи с этим педагогизация педагогического образования предполагает изменение самих форм обучения. В настоящее время во многом меняется смысл самого понятия «образовательные результаты»: сегодня это «приращение» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для них и общества проблем. Описан портрет выпускника школы, который, хотя и носит рамочно-контурный характер, возвращает к исходной миссии образования — творению личности. Сделан авторский вывод о том, что возникла потребность в педагогах, которые ориентируются не на передачу знаний, а на развитие учащихся в процессе обучения, самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, осознанно осуществляют инновационно-педагогическую деятельность.
Ключевые слова: образовательные результаты, «приращение», инновационно-педагогическая деятельность, миссии образования, личностно-профессиональное совершенствование.
Литература
- Аниськин В.Н. Формирование технологической культуры и социальной компетентности учителя в условиях современной информационно-образовательной среды. СПб., 2006.
- Педагогика // 2010. № 5.
- Современное образование: состояние и перспективы. Ульяновск, 2010.