Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности подготовки учителя XXI века

О.А. Светлова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.007

О.А. Светлова,

независимый исследователь,

г. Балашиха

e-mail: oka19041986@yandex.ru

 

Рассматривается проблема особенностей подготовки учителей в современной педагогике. В связи с этим педагогизация педагогического образования предполагает изменение самих форм обучения. В настоящее время во многом меняется смысл самого понятия «образовательные результаты»: сегодня это «приращение» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для них и общества проблем. Описан портрет выпускника школы, который, хотя и носит рамочно-контурный характер, возвращает к исходной миссии образования — творению личности. Сделан авторский вывод о том, что возникла потребность в педагогах, которые ориентируются не на передачу знаний, а на развитие учащихся в процессе обучения, самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, осознанно осуществляют инновационно-педагогическую деятельность.

Ключевые слова: образовательные результаты, «приращение», инновационно-педагогическая деятельность, миссии образования, личностно-профессиональное совершенствование.

Литература

  1. Аниськин В.Н. Формирование технологической культуры и социальной компетентности учителя в условиях современной информационно-образовательной среды. СПб., 2006.
  2. Педагогика // 2010. № 5.
  3. Современное образование: состояние и перспективы. Ульяновск, 2010.