https://doi.org/10.20339/AM.06-18.016
Л.Н. Жуковская,
доц. кафедры рекламы и социально-культурной деятельности
С.В. Костылев,
старший преподаватель
кафедры рекламы и социально-культурной деятельности
О.Ф. Морозова,
д-р культурологии, проф., руководитель
научно-исследовательской лаборатории
«Креативные технологии социокультурной практики»
Е.А. Ноздренко,
канд. филос. наук, заведующая
кафедрой рекламы и социально-культурной деятельности
Сибирский федеральный университет
e-mail: jln@kraslib.ru
Представлен рефлексивный анализ деятельности вузовской научно-исследовательской лаборатории. Авторы делятся своими выводами относительно содержания исследовательской деятельности лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики», созданной на базе кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета. Внимание сосредоточено на опыте совершенствования деятельности научно-исследовательской лаборатории, позволяющем внедрять инновации в образовательный процесс, модифицировать содержание исследований. Сделан вывод о том, что многоступенчатость исследовательской деятельности открывает возможность привлечения к совместной работе ученых, аспирантов, студентов и практиков, что способствует успешности исследовательского поиска и профессиональному росту сотрудников вуза.
Ключевые слова: научно-исследовательская лаборатория, научная школа, исследовательский коллектив, рефлексивный анализ, социокультурные практики, компетенции, профессионализм, личностное развитие, научно-методическое обеспечение.
Литература
- Артменеджмент. Красноярск, 2016.
- Интеллектуальный досуг как фактор устойчивого развития социально-культурной среды урбанизированной территории (на материалах Красноярского края). Красноярск, 2015.
- Интеллектуальный досуг: актуальные проблемы и перспективы. Красноярск, 2014.
- Менеджмент и арт-менеджмент: грани концептуального взаимодействия // Економiчний часопис. 2016. № 3–4. С. 61–65.
- Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики. Красноярск, 2014.
- Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки. М., 2005.
- Об организации научно-исследовательской работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 90–97.
- Отчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе Московского государственного института культуры за 2014 год. М., 2015.
- Рябова Н.В., Гамаюнова А.Н. Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 77–81.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 2005.
- Шестак Н.В., Астанина С.Ю. Роль научных школ в подготовке молодых ученых. URL: http://www.liveinternet.ru/users/puti/post116458375
- Herold, M., Landherr, B. Selbst organisiertes lernen. Stuttgart, 2003.