Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Научно-исследовательская лаборатория в системе высшего профессионального образования

Л.Н. Жуковская, С.В. Костылев, О.Ф. Морозова, Е.А. Ноздренко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.016

Л.Н. Жуковская,

доц. кафедры рекламы и социально-культурной деятельности

С.В. Костылев,

старший преподаватель

кафедры рекламы и социально-культурной деятельности

О.Ф. Морозова,

д-р культурологии, проф., руководитель

научно-исследовательской лаборатории

«Креативные технологии социокультурной практики»

Е.А. Ноздренко,

канд. филос. наук, заведующая

кафедрой рекламы и социально-культурной деятельности

Сибирский федеральный университет

e-mail: jln@kraslib.ru

 

Представлен рефлексивный анализ деятельности вузовской научно-исследовательской лаборатории. Авторы делятся своими выводами относительно содержания исследовательской деятельности лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики», созданной на базе кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета. Внимание сосредоточено на опыте совершенствования деятельности научно-исследовательской лаборатории, позволяющем внедрять инновации в образовательный процесс, модифицировать содержание исследований. Сделан вывод о том, что многоступенчатость исследовательской деятельности открывает возможность привлечения к совместной работе ученых, аспирантов, студентов и практиков, что способствует успешности исследовательского поиска и профессиональному росту сотрудников вуза.

Ключевые слова: научно-исследовательская лаборатория, научная школа, исследовательский коллектив, рефлексивный анализ, социокультурные практики, компетенции, профессионализм, личностное развитие, научно-методическое обеспечение.

Литература

  1. Артменеджмент. Красноярск, 2016.
  2. Интеллектуальный досуг как фактор устойчивого развития социально-культурной среды урбанизированной территории (на материалах Красноярского края). Красноярск, 2015.
  3. Интеллектуальный досуг: актуальные проблемы и перспективы. Красноярск, 2014.
  4. Менеджмент и арт-менеджмент: грани концептуального взаимодействия // Економiчний часопис. 2016. № 3–4. С. 61–65.
  5. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики. Красноярск, 2014.
  6. Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки. М., 2005.
  7. Об организации научно-исследовательской работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 90–97.
  8. Отчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе Московского государственного института культуры за 2014 год. М., 2015.
  9. Рябова Н.В., Гамаюнова А.Н. Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 77–81.
  10.  Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, пер­спективы. М., 2005.
  11. Шестак Н.В., Астанина С.Ю. Роль научных школ в подготовке молодых ученых. URL: http://www.liveinternet.ru/users/puti/post116458375
  12. Herold, M., Landherr, B. Selbst organisiertes lernen. Stuttgart, 2003.