https://doi.org/10.20339/AM.12-17.077
В.И. Тесленко,
д-р пед. наук, проф.,
заведующая кафедрой
e-mail: viteslenko@kspu.ru
Т.А. Залезная,
канд. пед. наук, доц.,
кафедра физики и методики обучения физике
e-mail: tatyanazalezn@mail.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Рассматриваются проблемы компетентностного развития студента. Предлагается инновационный подход и инструментарий для выявления прогнозируемых тенденций в оценке компетентностного развития студента как результата образования в соответствии с ФГОС ВО. Основной акцент сделан на организации процессуально-процедурного сопровождающего прогнозирования индивидуального образовательного маршрута студента, подходов к диагностике компетентностного развития на основе авторских диагностических карт и построении математических моделей для организации корректирующей помощи в побуждении студента к самореализации и профессиональному самоопределению. На основе эксперимента сформированы выводы и рекомендации по внедрению методики проектирования индивидуального компетентностного развития студентов.
Ключевые слова: прогнозирование, сопровождающее прогнозирование, компетентностное развитие, компетентностный подход, компетенции, диагностические оценочные карты, компетентностные характеристики, уровень компетентностного развития.
Литература
1. Андерсон Т. Введение в многомерный статистический анализ. — М., 1963.
2. Аткинсон Р. Введение в математическую теорию обучения. — М., 1969.
3. Тесленко В.И., Латынцев С.В. Коммуникативная компетентность в контексте продуктивного взаимодействия. — Красноярск, 2016.
4. Тесленко В.И., Залезная Т.А. Профессиональное становление будущего учителя по предметам естественнонаучного цикла (бакалавра, магистра). — Красноярск, 2013.
5. Тесленко В.И., Залезная Т.А. Современные средства оценки и диагностики уровня компетентностного развития магистров. — Красноярск, 2014.
6. Эверт Н.А. Профессиональная компетентность: диагностика профессиональной компетентности работников образовательных учреждений. — Красноярск, 2005.