Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сопровождающее прогнозирование индивидуального компетентностного развития студента (бакалавра, магистра)

В.И. Тесленко, Т.А. Залезная
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.077

 

 

В.И. Тесленко,

д-р пед. наук, проф.,

заведующая кафедрой

e-mail: viteslenko@kspu.ru

Т.А. Залезная,

канд. пед. наук, доц.,

кафедра физики и методики обучения физике

e-mail: tatyanazalezn@mail.ru

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

 

Рассматриваются проблемы компетентностного развития студента. Предлагается инновационный подход и инструментарий для выявления прогнозируемых тенденций в оценке компетентностного развития студента как результата образования в соответствии с ФГОС ВО. Основной акцент сделан на организации процессуально-процедурного сопровождающего прогнозирования индивидуального образовательного маршрута студента, подходов к диагностике компетентностного развития на основе авторских диагностических карт и построении математических моделей для организации корректирующей помощи в побуждении студента к самореализации и профессиональному самоопределению. На основе эксперимента сформированы выводы и рекомендации по внедрению методики проектирования индивидуального компетентностного развития студентов.

Ключевые слова: прогнозирование, сопровождающее прогнозирование, компетентностное развитие, компетентностный подход, компетенции, диагностические оценочные карты, компетентностные характеристики, уровень компетентностного развития.

 

Литература

1. Андерсон Т. Введение в многомерный статистический анализ. — М., 1963.

2. Аткинсон Р. Введение в математическую теорию обучения. — М., 1969.

3. Тесленко В.И., Латынцев С.В. Коммуникативная компетентность в контексте продуктивного взаимодействия. — Красноярск, 2016.

4. Тесленко В.И., Залезная Т.А. Профессиональное становление будущего учителя по предметам естественнонаучного цикла (бакалавра, магистра). — Красноярск, 2013.

5. Тесленко В.И., Залезная Т.А. Современные средства оценки и диагностики уровня компетентностного развития магистров. — Красноярск, 2014.

6. Эверт Н.А. Профессиональная компетентность: диагностика профессиональной компетентности работников образовательных учреждений. — Красноярск, 2005.