https://doi.org/10.20339/AM.05-17.066
А.А. Кузьменко,
канд. биол. наук., доц.
кафедры инженерной педагогики и психологии
e-mail: kuzmenko-alexandr@yandex.ru
А.А. Сковородко,
канд. экон. наук, доц., начальник
Учебно-методического управления
e-mail: bryanskskov@rambler.ru
В.В. Спасенников,
д-р психол. наук, проф., заведующий
кафедрой «Инженерная педагогика и психология»
e-mail: spas1956@mail.ru
Брянский государственный технический университет
Исследована тема формирования и развития в процессе дизайн-образования профессионально важных качеств у студентов на основе компетентностного подхода.. Подробно рассмотрены основные проблемы формирования профессионально важных качеств будущих дизайнеров. Показано, что решение задачи формирования и развития профессионально важных качеств будущих дизайнеров должно исходить из требования работодателя с учетом того, что готовность и способность к будущей профессиональной деятельности (общекультурные и профессиональные компетенции) определяются образовательными стандартами. Сделан вывод о том, что реализация компетентностного подхода при формировании профессионально важных качеств у студентов связана с использованием в учебно-воспитательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Ключевые слова: профессионально важные качества, компетентностный подход, работодатели, образовательные стандарты, дизайн-образование.
Литература
- URL: http://www.miep.edu.ru/uploaded/zvezdova_oreshkin.pdf
- Насейкина Л.Ф. Методика формирования компетентности в области сетевых информационных технологий студентов-программистов в условиях уровневого образования // Вестник ОГУ. — 2013. — № 2. — С. 183–190.
- URL: http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/230100b.pdf
- URL: http://www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php
- Кузьменко А.А., Спасенников В.В. Психолого-педагогические основы реализации компетентностного подхода при формировании профессиональных компетенций будущих эргономистов-дизайнеров / Педагогика и психология. — М., 2016. — С. 24–34.
- Похилько А.Ф. CASE-технология и моделирование процессов с использованием средств BPWin и ERWin. — Ульяновск, 2008.
- Салханова Ж.Р. Теоретические основы обучения композиции студентов дизайнеров с позиции компетентностного подхода // Вестник Омского государственного педагогического университета. — 2015. — Вып. 2. — С. 173–176.
- Особенности использования аутсорсинга и аутстффинга в современных условиях / Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. — Орел, 2016. — С. 253–255.
- Ткаченко Е.П. Концепция дизайн-образования в современных условиях / Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. — Екатеринбург, 2007. — С. 5–49.
- Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как средство обучения студентов по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 10. — С. 67-70. doi: 10.20339/AM.10-16.067
- Kondratenko S.V., Averchenkov V.I., Spasennikov V.V. Application of methods of color estimates in information systems for purpose of diagnostics of the attitude to objects / Fundamental science and technology promising. — М., 2016. — С. 61–63.
- Korostelev D.A., Dergachev K.V. Mathematical and computer modeling of erosive wear of rotor blades of wet steam turbines. — elm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2016.