https://doi.org/10.20339/AM.01-17.102
А.В. Иванов,
д. педагог. н., проф.
Московский городской педагогический университет
e-mail: aivanov7@rambler.ru
Представлен сравнительный анализ проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в образовательных системах Индии и России. Выявлены теоретические основы системы духовно-ценностного воспитания в обеих странах. Показаны характерные особенности содержания, организации и поддержки процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся, с одной стороны, в индийской школе (на примере Бангалорской школы), с другой — в российских инновационных школах. Раскрыта конкретная роль учителя школы в организации и практической реализации указанного процесса в Индии. Сделан авторский вывод о том, что опыт духовно-нравственного воспитания, а также всей жизнедеятельности, который накоплен Бангалорской школой, мог бы найти себе применение в инновационных школах России при условии сохранения исторических традиций российского образования.
Ключевые слова: личность человека, самопознание, теоретические основы духовно-ценностного воспитания, жизненные цели и духовные ценности человека.
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. — М., 2014.
2. Гегель. Наука логики / Энциклопедия философских наук. — Т. 2. — М., 1975.
3. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 29–36.
4. Ильин И.А. Наши задачи: Собр. соч. в 10 т. — Т. 2. — Кн. 2. — М., 1993.
5. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою: Собр. соч. в 10 т. — Т. 5. — М., 1996.
6. Малыгин А. Святослав Рерих: стремитесь к прекрасному // Вестник Ариаварты. — 2004. — № 1–2.
7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. — М., 1968.