Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Peculiarities of spiritual and moral education in Bangalore school, India, and Russian schools

А.В. Иванов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.102  

 

А.В. Иванов,

д. педагог. н., проф.

Московский городской педагогический университет

e-mail: aivanov7@rambler.ru

 

Представлен сравнительный анализ проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в образовательных системах Индии и России. Выявлены теоретические основы системы духовно-ценностного воспитания в обеих странах. Показаны характерные особенности содержания, организации и поддержки процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся, с одной стороны, в индийской школе (на примере Бангалорской школы), с другой — в российских инновационных школах. Раскрыта конкрет­ная роль учителя школы в организации и практической реализации указанного процесса в Индии. Сделан авторский вывод о том, что опыт духовно-нравственного воспитания, а также всей жизнедеятельности, который накоплен Бангалорской школой, мог бы найти себе применение в инновационных школах России при условии сохранения исторических традиций российского образования.

Ключевые слова: личность человека, самопознание, теоретические основы духовно-ценностного воспитания, жизненные цели и духовные ценности человека.

 

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагоги­ческое эссе. — М., 2014.

2. Гегель. Наука логики / Энциклопедия философских наук. — Т. 2. — М., 1975.

3. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокуль­турных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 29–36.

4. Ильин И.А. Наши задачи: Собр. соч. в 10 т. — Т. 2. — Кн. 2. — М., 1993.

5. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою: Собр. соч. в 10 т. — Т. 5. — М., 1996.

6. Малыгин А. Святослав Рерих: стремитесь к прекрасному // Вестник Ариаварты. — 2004. — № 1–2.

7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. — М., 1968.