https://doi.org/10.20339/AM.11-16.068
Н.И. Сидняев,
д. т. н., проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»
e-mail: sidnyaev@yandex.ru
С.К. Соболев,
к. ф.-м. н., доц.
e-mail: sergesobolev@mail.ru
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Рассмотрена тема рейтинговой системе контроля успеваемости студентов, которая является эффективным инструментом и позволяющая объективно оценивать полученные знания и навыки, активизировать и планировать более равномерную учебу в течение всего семестра. Изложены требования, предъявляемые к математическому образованию студентов. Рассматривается роль экзамена в системе рейтингового контроля, а также влияние выбранных параметров рейтинговой системы на возможности получения студентом той или иной оценки по дисциплине с учетом экзамена. Значительное внимание уделено методам формирования современного мировоззрения в ходе подготовки инженерных кадров. Материал может быть полезен для преподавателей и методистов, а также для специальных кафедр технических вузов.
Ключевые слова: рейтинг, зачет, дисциплины, экзамен, допуск, баллы, программы, успеваемость, модуль, контроль.
Литература
1. Прахова М.Ю., Светлакова С.В., Заиченко Н.В. Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов // Высшее образование в России.— 2016. — № 3. — С. 17–25.
2. Дорофеев А.А. Функции экзамена в компетентностно ориентированных образовательных технологиях с рубежно-рейтинговым контролем успеваемости // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 9. — С. 44–46.
3. Золотовская Л.А. Модульно-рейтинговая система обучения: методика рейтингового контроля успеваемости курсантов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 10. — С. 53–55.
4. Солянкина Н.Л. Рейтинговая система оценивания индивидуального прогресса слушателей курсов повышения квалификации в условиях дистанционного обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 2. — С. 43–46.
5. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний особенности российской практики // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 15–24.
6. Сидняев Н.И., Соболев С.К. Концептуальные основы математического образования в техническом вузе // Высшее образование в России. — 2015. — № 7. — С. 36–41.
7. Сидняев Н.И., Соболев С.К. Механизмы совершенствования математического образования в техническом вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 6. — С. 5–14.
8. [URL]: http://engjournal.ru/catalog/pedagogika/hidden/1191.html
9. Admissions, faculty, students & instruction. — Washington, 1991. — P. 64.
10. Ogorelkov B.I., Erunov V.P. Training and estimation of quality of training specialists with higher education // International conference of engineering education. — Moscow, 1995. — Р.18-22.