М.В. Кочетков,
к. т. н., доц.,
Красноярский института железнодорожного транспорта
Иркутского государственного университета путей сообщения,
с. н. с. Института проблем непрерывного образования РАО
E-mail: naukaobr@mail.ru
Представлен сравнительный анализ дистанционного обучения и аудиторного обучения как форм образовательного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. Сравниваются возможности дистанционного и аудиторного обучения в контексте развития творческих и морально-нравственных качеств человека. Обосновывается необходимость приоритета в современном вузе «живого» педагогического общения. Сделан вывод о важности не только сохранения, но и расширения аудиторного обучения в высших учебных заведениях, реально обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов во всех профессиональных сферах. Именно вузы с развитым аудиторным обучением, отмечает автор, а не учебные предприятия, удовлетворяющие лишь социально-статусную потребность в дипломе о высшем образовании посредством формализованных дистанционных технологий, могут внести реальный вклад в инновационное развитие страны.
Ключевые слова: инновации, дистанционное образование, преподаватель, высшее образование.