Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их элиминации

Т.В. Сидоренко, С.В. Рыбушкина
80,00 ₽

Т.В. Сидоренко,

к. педагог. н., доц., заведующая

кафедрой иностранных языков

E-mail: sidorenkot@tpu.ru

С.В. Рыбушкина,

преподаватель кафедры иностранных языков

E-mail: ryboushkinasv@tpu.ru

Институт кибернетики Национального исследовательского

Томского политехнического университета 

Исследованы процессы интеграции системы высшего инженерного образования России в общемировое образовательное пространство. Таковые заставили руководство российских вузов усилить значимость гуманитарных дисциплин в целостной системе подготовки инженеров, где особое внимание уделяется изучению иностранного языка. Иностранный язык в современном прочтении его функций рассматривается не только как средство межкультурной коммуникации, но и как средство профессионального и карьерного роста специалистов. Однако приходится признать, что система вузовского языкового образования сталкивается с серьезными проблемами, имеющими исторические, экономические или политические предпосылки, в связи с чем в системе развиваются процессы, которые тормозят или не способствуют решению стоящих перед вузом задач. В рамках статьи делается попытка выявления существующих проблемных зон языкового образования в техническом вузе. Сформулированы авторские предложения, способствующие улучшению текущей ситуации.

Ключевые слова: языковое образование, технический вуз, метакомпетенция, массовость обучения, инертность преподавания, модульность обучения. 

Литература

1.    [URL]: http://www.ef-russia.ru/about-ef/press/release/russia-ahead-of-italy-france-ef-epi/

2.    Хуторской А.В., Краевский В.В. Метапредметные функции образовательных компетенций // Основы обучения: Дидактика и методика. — М., 2008. — С. 140-144.

3.    [URL]: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article

4.    [URL]: http://www.linguanet.ru/

5.    Сидоренко Т.В. Редуцирование проблемы преемственности между школой и вузом за счет создания частных предметных практик // Сибирский учитель. — 2013. — № 4 (89). — С. 20-23.

6.    Примерная программа для преподавания иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского) студентам неязыковых вузов и факультетов. — М., 2009.

7.    [URL]: http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/08k70-letiyumo_solovova.pdf

8.     Русанов Е.К. Требования рынка труда к специалистам со знанием иностранного языка // Ярославский педагогический вестник: Сер.: Гуманитарные науки. — 2011. — № 4.

9.     Готлиб Р.А. Социальная востребованность знания иностранного языка // Социологические исследования. — 2009. — № 2. — С. 122-127.