Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концепция содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе

А.В. Козачек
80,00 ₽

А.В. Козачек,

к. педагог. н., доц. кафедры

«Природопользование и защита окружающей среды»

исполнительный директор ассоциации

«Объединенный университет имени В.И. Вернадского»

Тамбовский государственный технический университет

E-mail: artem_kozachek@mail.ru 

Выделена и проработана проблема несоответствия существующих концепций содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе современным реалиям глобализованного образовательного пространства. Предложена авторская версия модернизация концепции содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе, которая разработана на основе последовательного анализа требований Болонских соглашений. В целом предложенная концепция, по мнению автора, может быть значима для модернизации образовательных программ российских вузов, осуществляющих профессиональную подготовку бакалавров, специалистов и магистров инженерной экологии. Концепция открывает возможность обеспечения необходимой степени адекватности содержания реализуемых образовательных моделей и подходов внешним и внутренним факторам влияния, что позволит повысить конкурентоспособность российских вузов на международных рынках образовательных услуг.

Ключевые слова: концепция, содержание профессиональной подготовки, дидактические единицы, Болонские соглашения, глобализация, инженер-эколог. 

Литература

  1. Болонский процесс 2020. Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии // Высшее образование в России. — 2009. — № 7. — С. 156-162.

  2.  [URL]: http://www.rudn.ru/?pagec=567

  3. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов). — М., 2002. P. 310-314.

  4. Harmonization of the Architecture of the European Higher Education System // Compendium of Basic Documents in the Bologna Process: Steering Committee for Higher Education and Research (CD-ESR), 1st plenary session. — Strasbourg: Council of Europe, 2002. — P. 11-12.

  5. Realizing the European Higher Education Area // The Bologna Process and its Implications for Russia. — M., 2005. — P. 156-161.

  6. Shaping the European Higher Education Area // Salamanca Convention 2001. — Genève: EUA Genève, 2001. — P. 7-9.

  7. Shared «Dublin» Descriptors for Short Cycle, First Cycle, Second Cycle and Third Cycle Awards. A Report from a Joint Quality Initiative Informal Group. — Dublin, 2004.

  8. The European Higher Education Area. Achieving the Goals. Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ministers Responsible for Higher Education. — M., 2005. — P.  171-177.

  9. The European Higher Education Area. Joint Declaration of the European Ministers of Education (Bologna Declaration) // Compendium of Basic Documents in the Bologna Process: Steering Committee for Higher Education and Research. — Strasbourg: Council of Europe, 2002. — P. 3-6.

  10. The Magna Charta of University. Bologna, Italy, September 18, 1988 // Compendium of Basic Documents in the Bologna Process: Steering Committee for Higher Education and Research (CD-ESR). — Strasbourg: Council of Europe, 2002. — P. 1314.

  11. Towards the European Higher Education Area. Communiqué of the Meeting of European Ministers in Charge of Higher Education // Compendium of Basic Documents in the Bologna Process: Steering Committee for Higher Education and Research. — Strasbourg: Council of Europe, 2002. — P. 7-10.
  12. Towards the European Higher Education Area: Responding to Challenges in a Globalised World. Communiqué of the Conference of Ministers Responsible for Higher Education in London on 18 May 2007. — London, 2007.