М.И. Подболотова,
к. педагог. н., доц.
E-mail: mar-podbolotova@yandex.ru
З.Р. Федосеева,
к. педагог. н., доц.
E-mail: fedzor@yandex.ru
Московский городской педагогический университет
Представлены подходы к проектированию модульной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование», раскрываются основные методологические ориентиры, механизмы и условия ее реализации в соответствии с идеями модернизации отечественного образования. В контексте этой идеи проектировочная схема разработки модульной образовательной программы представляет собой комплекс основных характеристик (результативно-целевая направленность, структура рабочих программ модулей, содержание, планируемые результаты, объем, технология и методика реализации), реализуемых Московским городским педагогическим университетом с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе требований ФГОС и профессионального стандарта педагога. Особое внимание уделено специфике программы углубленной профессионально ориентированной практики магистрантов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку на старшей ступени среднего общего образования, обеспечивающей реализацию целей соответствующей инновационной образовательной технологии.
Ключевые слова: модульная программа, педагогическое образование, магистерская подготовка, модернизация образования, профессиональный стандарт педагога.
Литература
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 годы.
- Российское образование – 2020: Модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. — 2008. — № 1. — C. 32–64.