Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогические условия качественных изменений профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин

А.М. Газалиев, В.В. Егоров, Е.Г. Огольцова
80,00 ₽

А.М. Газалиев,

д. х. н., проф., академик НАН РК, ректор университета

В.В. Егоров,

д. педагог. н., проф., проректор

Е.Г. Огольцова,

к. педагог. н., заведующая кафедрой «История Казахстана»

Карагандинский государственный технический университет

E-mailcmaffia72@mail.ru

 

Впервые в научной литературе представлено определение роли гуманитарных дисциплин в профессиональном воспитании студентов технического вуза. Выявлены механизмы качественных изменений профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин. Сформулированы три специально организованные педагогические условия для развития профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин. Показано, что представленный профессионально ориентированный подход к изучению гуманитарных дисциплин в техническом вузе, выделенные методы обучения, комплекс средств профессионального воспитания и специально организованные педагогические условия составляют основу разработанной авторами модели профессионального воспитания студентов технического вуза при изучении гуманитарных дисциплин.

Ключевые слова: процесс профессионального воспитания, технический вуз, педагогические условия, качественные изменения, гуманитарные дисциплины. 

Литература

1.    Беляева А.П. Тенденция развития профессионального воспитания // Педагогика. — 2003. — № 6. — С. 21-27.

2.    Богданова Р.У. Современные педагогические исследования в области воспитания // Вестник ЛОИРО. — 2004. — № 2. — С. 21-27.

3.    Брушлинский А.В. О соотношении биологического и социального в развитии личности. — М., 1974.

4.    Веряев А.А. Политехнологизм versus политехнизм // Политехническое образование как важный фактор эффективной подготовки молодежи к труду в рыночных условиях. — Горно-Алтайск, 2006. — С. 16-21.

5.    Михайлова А.Г. Формирование гуманистических ценностей, духовно-нравственного и творческого компонентов будущего выпускника технического университета // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 11. — С. 84-88.

6.    Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1990.

7.    Спектор Д.М. Смысл и назначение гуманитарного образования (в поисках «точки сборки») // Alma mater(Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 89-95.

8.    Невзоров Б.П. Проблемы регионализации университетского образования // Наука, образование, производство: интеграция и новые технологии. — Анжеро-Судженск, 1997. — С. 1-3.

9.    Демина М.А. К проблеме разработки концепции подготовки специалиста, способного осуществлять объективизированный контроль // Теория и практика германских и романских языков. — Ульяновск, 2003. — С. 56-58.

10.         Вергасов М.В. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе. — Киев, 1979.

11.         Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976.

12.         Долгих Н.Н. Педагогические условия обеспечения непрерывности становления профессиональной компетентности преподавателя изобразительного искусства: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Томск, 2005.