Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сциентизм и антисциентизм в образовании

А.А. Соловьев
80,00 ₽

 А.А. Соловьев,

к. философ. н., доц. кафедры философии

Волгоградский государственный технический университет

E-mail: lokotigr@mail.ru 

Представлено аналитическое исследование феномена научно-образовательного прогресса. Выявлены основные противоречия организации учебно-образовательного процесса. Проанализированы такие аспекты научно-образовательного прогресса, как распространение научного знания, практическая применимость науки, развитие университетского образования с выявлением целей такового. Дано определение таких направлений науки, как сциентизм и антисциентизм применительно к образованию. В качестве оснований поддержки научного содержания образования указываются такие факторы, как распространение научного знания, практическая применимость науки, развитие университетского образования. Как аргументы против науки в образовательной деятельности автор рассматривает опасность утраты традиционных культурных ценностей, отсутствие всеобщности научного знания, низкую применимость науки в нематериальных сферах.

Ключевые слова: социальная философия, дискуссионный метод, образование, сциентизм, антисциентизм, наука, знание. 

Литература

1. Анищенко В.С. Университетского образования без науки быть не может // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 2. — С. 14–20.

2. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества.  — М., 1989.

3. Мейдер В.А. «Следовать за мыслями великого человека»… // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 6. — С. 115–120.

4. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. — М., 1995.

5. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. — М., 1985.

6. Советский энциклопедический словарь. — М., 1988.

7. Соловьев А.А., Артюхович Ю.В. Ценностно-целевые основания опережающего образования. — Волгоград, 2014.

8. Соловьев А.А. Субъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 1. — С. 36–39.

9. Фейерабенд П. Против методологического принуждения // Избранные труды по методологии науки. — М., 1986. — С. 125–466.

10. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. — М., 1984.

11. Шпенглер О. Закат Европы. — Ростов н / Д., 1998.

12. [URL]: http://lib.rus.ec