Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема генезиса школы в системе институтов социализации

М.А. Полякова
80,00 ₽

 М.А. Полякова,

к. педагог. н., доц. кафедры «История»

Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана

E-mail: mariap71@rambler.ru 

Предпринята попытка анализа зарождения и происхождения школы в структуре социальных институтов. Автор рассматривает основные исторические типы культурно-образовательного наследования — наставничество, ученичество и собственно школу. Указаны основные характерные черты школы, отличающие ее от других типов культурно-образовательного наследования. Показана связь генезиса школы с общественным разделением труда и развитием новой европейской цивилизации. Сделаны выводы о том, что, во-первых, школа является средством реализации образовательных функций общества и агентом социализации личности, во-вторых, средством наследования и развития накопленного социумом культурного опыта, в-третьих, средством постоянного развития и совершенствования различных форм обучения и воспитания как форм социального прогресса.

Ключевые слова: школа, цивилизация, социализация, социокод, наставничество, ученичество, дисциплина, легитимация. 

Литература

1.      Безрогов В.Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях. — М., 2008.

2.      Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М., 1995.

3.      Бхаскар Р. Общества. — М., 1995.

4.      Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. — М., 2003.

5.      Мак-Люэн Г.М. Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры. — Киев, 2003.

6.      Школьный этимологический словарь русского языка.. — М., 2004.

7.       [URL]: http://vasmer.narod.ru

8.       [URL]: http:// www.etimo.it

9.      Das große Wörterbuch der deutschen Sprache. — Mannheim, 2012.

10.  Kluge, Fr. 23 erweiterte Auflauf. — Berlin — New York, 1999.