Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Л.И. Лурье. Преподавать — значит позиционировать себя в мире. Часть 1. Педагогика под бременем стереотипов. C.39-46

1,00 ₽

 

Л.И. Лурье,

д. педагог. н., проф., директор МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,

проф. кафедры

математического моделирования систем и процессов

Пермского национального исследовательского

политехнического университета,

заведующий кафедрой

теории и методики профессионального образования

Пермского военного института внутренних войск МВД России,

лауреат премии Президента РФ в области образования,

заслуженный учитель РФ

E-mail: school@lyceum1.perm.ru 

Выявлены проблемы кризисных явлений в развитии педагогической науки. Исследуется влияние стереотипов на педагогическое мышление, в котором осмысленное настоящее выступает как воплощение реалий прошлого, оживших в результате преемственности духовных исканий разных поколений. Отмечается, что следует рассматривать педагогическую картину мира, в которой прошлое представлено как дидактически «отфильтрованное» понимание идей ушедших времен. Способность различать, видеть в мире духовные ценности определяет природу познания реального мира. Это — педагогика, выступающая как откровение, как пристальный взгляд на сложнейшие вызовы человечества. Сделан авторский вывод о том, что необходима качественно новая модель педагогики, так называемая обличительная педагогика, доверие и уважение к которой объединят силы общества в достижении высокого качества образования.

Ключевые слова: педагогика, образование, парадигма, культурологическая направленность обучения, духовность. 

Литература

1.      Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 66–79.

2.      Бузгалин А.В. Диалектика: реактуализация в мире глобальных трансформаций // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 20–35.

3.      [URL]: http://www.wikipedia.org/wiki

4.      Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации преподавателя вуза: попытка самодиагностики // Педагогика. — 2014. — № 10. — С. 70–74.

5.      Огородников А.Ю. Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования // Образование и наука. — 2014. — № 9 (118). — С. 34–50.

6.      Ойзерман Т.И. Плодотворная противоречивость философско-исторических и общественно-политических воззрений (Социальная философия Жан-Жака Руссо) // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 133–149.

7.      Чукин С.Г. «Хорошее общество» и его противники: к проблеме концептуализации ценностей в социальной науке // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 36–46.