П.Н. Кондрашов,
к. философ. н., с. н. с.
Институт философии и права Уральского отделения РАН
E-mail: stif.lo@rambler.ru
Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.
Ключевые слова: преподавание философии, систематическая философия, структурирование философских наук, кризис философии, системное мышление.
Литература
- Гобозов И.А. Философия и шизофрения // Философия и общество. — 2007. — № 4. — С. 5–16.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? — М. — СПб., 1998.
- Любутин К.Н., Кондрашов П.Н. Философия как общая теория субъекта и объекта // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. — Вып. 9. — Екатеринбург, 2010. — С. 7–22.
- Мамардашвили М.К. Введение в философию. — М., 1996.
- Jaspers K. Einführung in die Philosophie. — München, 1989.