Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов. Содержание, этапы, условия

А.В. Захарова, Ю.А. Суворова
80,00 ₽

 

А.В. Захарова,

старший преподаватель

E-mail: annazakharova@mail.ru

Ю.А. Суворова,

старший преподаватель

E-mail: suvorovaj@mail.ru

Кафедра английского языка

для экономических и математических дисциплин

НИУ — Высшая школа экономики 

Представлено описание авторской модели формирования ключевых исследовательских компетенций и возможностей ее применения на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики. Дано подробное описание содержания, этапов и условий процесса формирования исследовательских и аналитических компетенций. Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, развитию в них стремления к научному творческому поиску, а также воспитанию чувства академической автономности. Модель адекватно представляет все стороны процесса формирования исследовательских компетенций, одновременно учитывая ожидания потенциальных работодателей к уровню сформированности у будущих специалистов ключевых исследовательских и аналитических компетенций.

Ключевые слова: национальный исследовательский университет, формирование исследовательских компетенций, исследовательская независимость студентов. 

Литература

  1. [URL]: http://www.pandia.ru/text/79/098/14910.php

2.      Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе // Вопросы образования. — 2010. — № 3. — С. 108–109.

  1.  [URL]: http://www.nark-rspp.ru/wp-content/uploads/NRK.pdf

  2. Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. — 1997. — № 2. — С. 9–14.

  3. Дорохин Ю.С. Проектирование индивидуальных траекторий самостоятельной работы студентов при подготовке специалистов сферы обслуживания // Традиции гуманизации в образовании. М., 2014. C. 14.

6.      [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-refleksivnoy-deyatelnosti-studentov-pedagogicheskogo-vuza-na-uchebnyh-zanyatiyah-po-algebre

7.      Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. — Омск, 2000. C. 17.