А.В. Захарова,
старший преподаватель
E-mail: annazakharova@mail.ru
Ю.А. Суворова,
старший преподаватель
E-mail: suvorovaj@mail.ru
Кафедра английского языка
для экономических и математических дисциплин
НИУ — Высшая школа экономики
Представлено описание авторской модели формирования ключевых исследовательских компетенций и возможностей ее применения на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики. Дано подробное описание содержания, этапов и условий процесса формирования исследовательских и аналитических компетенций. Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, развитию в них стремления к научному творческому поиску, а также воспитанию чувства академической автономности. Модель адекватно представляет все стороны процесса формирования исследовательских компетенций, одновременно учитывая ожидания потенциальных работодателей к уровню сформированности у будущих специалистов ключевых исследовательских и аналитических компетенций.
Ключевые слова: национальный исследовательский университет, формирование исследовательских компетенций, исследовательская независимость студентов.
Литература
2. Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе // Вопросы образования. — 2010. — № 3. — С. 108–109.
- [URL]: http://www.nark-rspp.ru/wp-content/uploads/NRK.pdf
- Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. — 1997. — № 2. — С. 9–14.
- Дорохин Ю.С. Проектирование индивидуальных траекторий самостоятельной работы студентов при подготовке специалистов сферы обслуживания // Традиции гуманизации в образовании. — М., 2014. — C. 14.
7. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. — Омск, 2000. — C. 17.