Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Авторская концепция формирования поликультурной личности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма

С.Л. Новолодская
80,00 ₽

 

С.Л. Новолодская,

к. педагог. н., доц.,

заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин

Забайкальский институт предпринимательства

Сибирского университета потребительской кооперации

E-mail: svetlana.solomon@yandex.ru 

Представлена авторская концепция формирования поликультурной личности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма. Основная идея концепции заключается в том, что поликультурное образование студентов должно представлять целостную систему. В этой системе содержание, модель, принципы, технологии формирования поликультурной личности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма имеют синергетический характер: таковые влияют на сознание студентов, формируют у них опыт социального поведения, характеризуемый высоким уровнем межнациональной культуры, толерантности, межкультурной компетентности, сформированности значимых поликультурных личностных качеств. Обозначены средства, благодаря которым происходит формирование поликультурной личности. Также выделены основные поликультурные качества, которые призван воспитать в личности студента образовательный процесс.

Ключевые слова: поликультурное образование, система, синергия, межкультурная компетентность, поликультурные личностные качества. 

Литература

1.      Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранный язык в школе. — 2001. — № 3. — С. 17–24.

2.      Агафонова Н.А. Поликультурное образование как фактор формирования специалиста нового поколения // Интеграционный потенциал профессиональной направленности в содержании социокультурного образования. — Казань, 2003. — С. 55–56.

3.      Гурьянова Т.Ю. Поликультурность и поликультурное образование // Формирование личности учителя в условиях регионально-национального образования. — Чебоксары, 2007. — С. 115–119.

4.      Князева Е.Н. Основания синергетики. Синергетическое мировидение. — М., 2010.

5.      Тарева Е.Г. Концепция интеграции учебных дисциплин в ИГЛУ. — Иркутск, 2002.