В.И. Филоненко,
д. социолог. н., директор
Центра социально-политических исследований
E-mail: vfilonenko@sfedu.ru
Л.А. Штомпель,
д. философ. н., проф., заведующая
кафедрой теории культуры, этики и эстетики
E-mail: lashtompel@gmail.com
О.М. Штомпель
д. философ. н., проф.
кафедры теории культуры, этики и эстетики
E-mail: shtompel@donpac.ru
Институт философии и социально-политических наук
Южный федеральный университет
На основе социологического опроса «Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов вузов Ростовской области» исследована проблема эффективности гражданско-патриотической учебно-воспитательной работы. Показано, что единство историко-культурной памяти россиян как основа их гражданско-патриотических чувств во многом базируется на единой оценке и знаниях о ключевых событиях Великой Отечественной войны. Вместе с тем зафиксировано, что каналы трансляции историко-культурной памяти изменяются, причем целый ряд массовых мероприятий гражданско-патриотического толка в ходе актуализации героического прошлого советского народа имеют низкий уровень эффективности в процессе идеологического воздействия на учащуюся молодежь. В связи с этим авторами даны некоторые практические рекомендации, которые могут способствовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
Ключевые слова: студенчество, гражданско-патриотическое воспитание, Великая Отечественная война.
Литература
1. [URL]: http: smolpedagog.ru/article%2065.html
2. Мерзлякова И.Л., Линченко А.А., Овчинникова Э.В. Об историческом сознании современной студенческой молодежи // Социологические исследования. — 2014. — № 12. — С. 89–96.
3. Цветкова И.В. Поколенческие различия в динамике патриотических ценностей (на примере г. Тольятти) // Социологические исследования. — 2014. — № 3. — С. 45–51.