Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Алгоритм оценки качества владения компетенцией на основе показателя глубины усвоенных знаний

Н.К. Нуриев, С.Д. Старыгина, Д.А. Ахметшин
80,00 Р

 Н.К. Нуриев,

д. педагог. н., проф., заведующий кафедрой

E-mail: nurievnk@mail.ru

С.Д. Старыгина,

к. педагог. н., доц.

E-mail: svetacd_kazan@mail.ru,

Д.А. Ахметшин,

к. т. н., ассистент нафедры

E-mail: dinaron007@mail.ru

Кафедра информатики и прикладной математики

Казанского национального исследовательского технологического университета

 

       Рассмотрена проблема, связанная с организацией подготовки инженеров по требованиям нового образовательного стандарта. Проблема состоит в том, что на практике возникает вопрос, как, исходя из результатов итогового теста на наличие знаний, оценить качество владения студентом определенной компетенцией. На основе результатов многолетних наблюдений и статистических данных авторами разработан алгоритм, который позволяет вычислить эту оценку с требуемой надежностью. Дан способ определения значения оценки качества и владения компетенций, оцениваемых методом тестирования в метриках по их полноте и целостности усвоения. Представлена оценка глубины усвоенных знаний, которая находится как произведение их значений, а также показано вычисление коэффициента корреляции между значениями показателей компетентности и значениями показателя качества.

       Ключевые слова: компетентность, полнота знаний, целостность знаний, глубина знаний, надежность теста, шкала оценки компетентности.

 

Литература

1.       Нуриев Н.К. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 10. — С. 49–55.

2.       Нуриев Н.К. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 51–55.

3.       Нуриев Н.К. Дидактические системы нового поколения // Высшее образование в России. — 2010. — № 8—9. — С. 128–137.

4.       [URL]: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

5.       Нуриев Н.К. Дидактическая инженерия: проектирование техногенной образовательной среды быстрого развития / ИКТ в образовании: технологические, методические и организационные аспекты их использования. — Казань, 2015. — C. 429–435.

6.       [URL]: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html