Е.А. Авдеева,
д. философ. н., к. педагог. н., заведующая
кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО
E-mail: paideia@mail.ru
И.А. Дроздова,
к. педагог. н., доц. кафедры педагогики и психологии с курсом ПО
E-mail: FIADROZ@mail.ru
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Рассмотрены проблемы формирования и отслеживания уровня сформированности компетенций студентов. Переход на ФГОС ВПО нового поколения требует модернизации системы подготовки студентов, направленной на разработку и реализацию конкурентоспособных образовательных программ, обеспечение гибкости и инновационной направленности целостного образовательного процесса в вузе. Несмотря на декларируемый повсеместно переход на новые ФГОС и компетентностный подход в образовании, вопрос об уровне сформированности тех или иных профессиональных компетентностей у выпускников вузов остается актуальным. Традиционных способов измерения компетентностей выпускника недостаточно, в связи с чем требуются новые способы их своевременного измерения и поэтапного формирования. Оценка сформированности компетенций заслуживает особого внимания, детальной проработки и тщательного отслеживания результатов с помощью адекватных диагностических средств.
Ключевые слова: компетенции, отслеживание уровня сформированности компетенций, мотивация на здоровый образ жизни.
Литература
1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М., 2004. — С. 16–21.
2. Бахусова Е.В. Технологический мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в вузе при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения // Вестник Московского университета. — 2012. — № 1. — С. 67–77.
3. Эверт Н.А., Дроздова И.А. Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 5. — С. 32–38.