Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Понятие и модели смешанного обучения студентов технического профиля при изучении иностранного языка

В.Н. Куровский, Н.В. Демьяненко, Я.В. Ермакова
80,00 Р

 

В.Н. Куровский,

д. педагог. н., проф.

Институт развития образовательных систем РАО.

E-mail: sibinedu@tspu.edu.ru

Н.В. Демьяненко,

старший преподаватель

E-mail: dnv@tpu.ru

Я.В. Ермакова,

старший преподаватель

E-mail: eyv@tpu.ru

Национальный исследовательский

Томский политехнический университет 

          Проведено сравнение традиционного и смешанного обучения в вузе. Рассмотрены преимущества и недостатки традиционной формы обучения. Приведены точки зрения российских и зарубежных авторов об определении понятия «смешанное обучение». Выявлены недостатки традиционной классно-урочной системы образования. Сделан вывод о том, что данные недостатки возможно устранить применяя технологию смешанного обучения. На основе анализа педагогической литературы рассмотрены понятие и модели смешанного обучения. В ходе исследования проведен эксперимент со студентами технического профиля при изучении иностранного языка. Результаты проведенного эксперимента выявили преимущества смешанного обучения, доказав его эффективность. В дальнейшем планируется внедрить и другие модели смешанного обучения для оптимизации и повышения эффективности процесса обучения иностранному языку студентов инженерного профиля.

          Ключевые слова: традиционное обучение, смешанное обучение, модели смешанного обучения. 

Литература

1.      Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 2000.

2.      Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В. Активизация самостоятельной работы студентов инженерного профиля в рамках компетентностного подхода в обучении профессиональному иностранному языку // Вестник науки Сибири. — 2012. — № 3 (4). — С. 269–278.

3.      Ситаров В.А. Теория и обучение. Теория и практика. — М., 2014.

4.       [URL]: http://www.thefreelibrary.com/Interactive

5.      Curtis, J. Bonk, Charles, R., Graham, C.R. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives // Local Designs. — 2006, March.

6.      [URL]: http://www.learningcircuits.org/2002/aug2002/valiathan.html

7.      Clark, D. Blended Learning / CEO Epic Group. — 2003. — P. 23.

8.      Куровский В.Н. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2009. — № 11.

9.      Фомина А.С. Смешанное обучение в электронном распределенном университете // Ученые записки. — 2011. — № 34. — С. 82–88.

10.  Бондарев М.Г. Модель смешанного обучения иностранному языку для специальных целей в электронной образовательной среде технического вуза // Известия ЮФУ: Сер. Технические науки. — 2012. — № 10 (135). — С. 41–48.

11.   [URL]: http://www.christenseninstitute.org/wpcontent/uploads/2013/04/Classifyin...Матухин Д.Л. Лингводидактические особенности смешанной формы обучения профессиональному иностранному языку студентов технических специальностей / Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы. M., 2014. — С. 158–160.