Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Народное декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования России

Л. В. Шокорова
80,00 ₽

Л.В. Шокорова,

к. искусствовед., доц.

кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Алтайский государственный университет

E-mail: Larazmei@mail.ru

 

Рассмотрена проблема многоуровнего обучения традиционному народному декоративно-прикладному искусству. Выявлены противоречия, сложившиеся между традиционными формами и методами обучения, и современными требованиями художественного образования. Сделан вывод о том, что традиционное декоративно-прикладное искусство являет собой не только базовую национальную ценность, требующую сохранения и возрождения, но и профессиональную подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов, владеющих традициями народного искусства, а также способами передачи таковых. Автором определены конкретные условия сохранения преемственности в обучении на всех уровнях учебных заведений, реализующих направление «Декоративно-прикладного искусство и народные промыслы». Выявлены методы и формы обучения мастерству освоения народного декоративно-прикладного искусства.

Ключевые слова: народное декоративно-прикладное искусство, преемственность, профессиональное образование, ученичество, методы и формы обучения.

 

Литература

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 2000.
  2. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика. — Ростов н / Д., 2007.
  3. Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. — М., 2000.
  4. Неменский Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать, творить // Искусство. — 2012. — № 4 (4). — С. 5.
  5. Некрасова М.А. Современное народное искусство. — Л., 1980.
  6. Орлов А.Н. Гуманизация профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения // Инновации современного образовательного процесса. — Барнаул, 2006. — С. 25–28.