Л.В. Шокорова,
к. искусствовед., доц.
кафедры истории отечественного и зарубежного искусства
Алтайский государственный университет
E-mail: Larazmei@mail.ru
Рассмотрена проблема многоуровнего обучения традиционному народному декоративно-прикладному искусству. Выявлены противоречия, сложившиеся между традиционными формами и методами обучения, и современными требованиями художественного образования. Сделан вывод о том, что традиционное декоративно-прикладное искусство являет собой не только базовую национальную ценность, требующую сохранения и возрождения, но и профессиональную подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов, владеющих традициями народного искусства, а также способами передачи таковых. Автором определены конкретные условия сохранения преемственности в обучении на всех уровнях учебных заведений, реализующих направление «Декоративно-прикладного искусство и народные промыслы». Выявлены методы и формы обучения мастерству освоения народного декоративно-прикладного искусства.
Ключевые слова: народное декоративно-прикладное искусство, преемственность, профессиональное образование, ученичество, методы и формы обучения.
Литература
- Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 2000.
- Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика. — Ростов н / Д., 2007.
- Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. — М., 2000.
- Неменский Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать, творить // Искусство. — 2012. — № 4 (4). — С. 5.
- Некрасова М.А. Современное народное искусство. — Л., 1980.
- Орлов А.Н. Гуманизация профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения // Инновации современного образовательного процесса. — Барнаул, 2006. — С. 25–28.