А.А. Гаранин,
врач-кардиолог отделения пропедевтической терапии клиник
Р.М. Гаранина,
к. педагог. н., старший лаборант
кафедры общей, бионеорганической и биоорганической химии
Самарский государственный медицинский университет
E-mail: CorolevaAnna@yandex.ru
Рассмотрены вопросы классификации кейсов, предназначенных для оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях высшей медицинской школы. Изложены новые подходы к дифференциации клинических ситуаций в зависимости от сложности и частоты проявления. Решение клинических задач по методу кейсов способствует выявлению индивидуальных способностей каждого студента, активизации их познавательной деятельности и познавательной самостоятельности, позволяет актуализировать новаторскую и творческую составляющие в работе преподавателя медицинского вуза. По мнению авторов, организация самостоятельной работы студентов с применением кейс-технологий способствует индивидуализации и интенсификации образовательного процесса, позволяет преподавателям проявить новаторство и усилить творческую направленность своей педагогической деятельности, определить стратегию организации этой деятельности в медицинском вузе.
Ключевые слова: кейс-технология, классификация медицинских кейсов в зависимости от типа клинической ситуации, самостоятельная работа студентов, профессиональная деятельность врача, требования современного педагогического процесса.
Литература
1. Амиров А.Ф., Гаранина Р.М., Гаранин А.А. Активизация личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов вуза как условие развития их субъектной позиции. — Самара, 2014.
2. Амиров А.Ф., Гаранина Р.М., Гаранин А.А., Аввакумова Н.П. Организация самостоятельной работы студентов в медицинском вузе. — Уфа, 2012.
3. Гаранина Р.М. Реализация личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов медицинского вуза в процессе освоения теоретических дисциплин: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Уфа, 2012.
4. [URL]: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600