В.Н. Аверкин,
д. пед. н., проф., ректор,
лауреат Премии Правительства РФ в области образования
О.М. Зайченко,
к. пед. н., доц.,
лауреат Премии Правительства РФ в области образования,
директор научно-исследовательского центра образовательной политики
М.В. Александрова,
д. пед. н., проф., проректор
Новгородский институт развития образования
E-mail: post@iro.nov.ru
В статье рассматриваются понятия эффективности и результативности в образовании, проводится их сравнительный анализ относительно друг друга и по отношению к понятием качества и достоверности.
Авторы утверждают, что повышение эффективности является новой целью для сферы образования. Ее достижение предполагает использование инновационных способов управления, направленных в основном на «результат управления», а не на «процесс управления». В статье указывается на необходимость разработки новых нормативных документов, регламентирующих измерение показателей системы управления эффективности и результативности в сфере образования. Предлагается набор новых индексов, а также некоторые стимулы для достижения требуемого результата в сфере образования.
Ключевые слова: эффективность и результативность в сфере образования, индексы, стимулирования достижения результатов.