Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности

М.Л. Левицкий
80,00 ₽

М.Л. Левицкий,
д. пед. н., проф.,
действ. член РАО,
д-р бизнес-администрирования,
академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики РАО,
декан экономического факультета
Московский городской педагогический университет
119121, г. Москва, Погодинская ул., д. 8    

В статье исследуется проблема формирования государственного заказа учреждениям высшего профессионального образования в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. Рассматриваются границы применения количественных и качественных критериев, обеспечивающие возможность прогнозирования изменения макроэкономических показателей в зависимости от динамики бюджетных расходов. Проводится ретроспективный анализ концепции человеческого капитала: от соотношения «затраты — результаты» на индивидуальном уровне до формирования показателей человеческого капитала в составе национального богатства страны. Приведены показатели структуры национального богатства РФ, США и стран БРИК. Сделаны выводы о путях повышения качества формирования человеческого капитала в РФ.

Ключевые слова: система высшего профессионального образования, бюджетирование, ориентированное на результат, государственное (муниципальное) задание, экономическая эффективность образования, редукция труда, теория человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал, расширительная концепция национального богатства страны.  

Литература

  1. Сфера образования в системе Россия — Запад (проблемы эффективности) / Под ред. В.И. Марцинкевича. — М.: ИМЭМО РАН, 2009. — 234 с.
  2. Кугаенко А.А., Левицкий М.Л. Методы и модели определения экономической эффективности народного образования. — М.: Прометей, 1990. — 136 с. 3. Валентей С.Д., Нестеров Л.И. Развитие общества в теории социальных альтернатив. — М.: Наука, 2003. — 197 с.
  3. Валентей С.Д., Нестеров Л.И. Развитие общества в теории социальных альтернатив. — М.: Наука, 2003. — 197 с.