к. пед. н., заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности
Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко
E-mail: Romanagovitsin@rambler.ru
Обучение физической культуре в вузе способствует развитию форм, методов и средств физического воспитания, позволяющего решать задачи оздоровления студентов, повышения уровня их подготовки к предстоящей трудовой деятельности, увеличения мотивации к здоровому образу жизни. Анализ развития физической культуры как учебной дисциплины в высшем учебном заведении позволил выявить четыре модели обучения: здоровье сберегающая, общественно-направленная, индивидуально-дифференцированная и здоровье развивающая.
Ключевые слова: физическая культура, модели обучения физической культуре, принципы и критерии реализации.
Литература
1. Бутовский А.Д. Наставление для производства гимнастики в гражданских учебных заведениях. Вольные движения. — СПб., 1890. — 75 с.
2. Игнатьев В.Е. Физическое воспитание. Гимнастика, спорт, подвижные игры. — М.: Польза, 1912. — 280 с.
3. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, часть 1. — СПб., 1888. — 441 с.
4. Португалов В.М. Санитарное состояние школ // Вестник воспитания. — 1891. — № 3—4. — С. 111—132 .
5. Правительственные распоряжения по учебному ведомству: о доставлении материалов и отзывов относительно предлагаемых мероприятий для улучшения физического воспитания // Русская школа. — 1909. — № 12. — С. 3—22
6. Программа высшего курса физического воспитания. —СПб.: Педагогический музей военно-учебных заведений, 1899. — 39 с.
7. Рихтер В. Ушинский, его жизнь и педагогическая деятельность — СПб., 1892. — 38 с.