О.В. Милянчикова,
преподаватель
Институт информационных технологий (Москва)
E-mail: milyanchikova_oxana@itm-world.net
Рассмотрены психолого-педагогические основы повышения профессиональной квалификации менеджера образования, организованного на основе компетентностного подхода. Обоснована актуальность профессионально-личностного развития специалиста, приведена авторская трактовка понятия «компетентный руководитель», обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие этот процесс.
Ключевые слова: профессионально-личностное развитие, компетентностный подход, повышение квалификации, менеджер образования, коллективный педагогический субъект, организационно-педагогические условия
Литература
1. Guir R. Novelles competentes des formateurs et nouvelles technologies / R. Guir // Education permanente. — 1996. — № 127. — Р. 34—41.
2. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного. — Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
3. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума / Под ред. М.А. Холодной. — М.: ПЕР СЭ, 2002. — 302 с.
4. Абульханова-Славская К.А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном социуме. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — С. 10—28.
5. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. — М.: Госкоорцентр, 2002. — 296 с.
6. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8—14.