Е.С. Закирова,
к. филол. н., заведующая кафедрой
«Иностранные языки»
Московский государственный технический университет «МАМИ»
E-mail: kanc@mami.ru
В статье рассмотрены вопросы формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у специалистов технических направлений.
Ключевые слова: отраслевая терминология, компетентностный подход в образовании, профессиональная коммуникативная компетенция.
Литература
1. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. — М.: НИИВО, 1994.
2. Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. — М., 2003.
3. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции. — М.: Логос, 2009.
4. Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. — 2002. — № 2 (14).
5. Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности / Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ. ред. И.А. Зимней. — М., 2003.
6. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.
7. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М., 1998.
8. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Оценка качества профессионального образования. / Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. — Европейский фонд подготовки кадров: проект ДЕЛФИ. — М., 2001.
9. Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.
10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. [URL] http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm