Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Отраслевая терминология — средство формирования ино-язычной профессиональной коммуникативной компетенции

Е.С. Закирова
80,00 ₽

Е.С. Закирова,

к. филол. н., заведующая кафедрой

 «Иностранные языки»

Московский государственный технический университет «МАМИ»

E-mail: kanc@mami.ru

 

В статье рассмотрены вопросы формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у специалистов технических направлений.

Ключевые слова: отраслевая терминология, компетентностный подход в образовании, профессиональная коммуникативная компетенция.

 

Литература

1.                  Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. — М.: НИИВО, 1994.

2.                  Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. — М., 2003.

3.                  Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции. — М.: Логос, 2009.

4.                  Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. — 2002. — № 2 (14).

5.                  Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности / Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ. ред. И.А. Зимней. — М., 2003.

6.                  Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.

7.                  Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М., 1998.

8.                  Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Оценка качества профессионального образования. / Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. — Европейский фонд подготовки кадров: проект ДЕЛФИ. — М., 2001.

9.                  Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.

10.              Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. — М., 2002.

11.              Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. [URL] http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm