Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Внутрифирменная подготовка специалистов технического профиля в системе «наука — образование — производство»

А.Р. Масалимова
80,00 ₽

 

к. пед. н., доц., с. н. с. лаборатории
исследования зарубежного опыта профессионального образования
Институт педагогики и психологии
профессионального образования РАО, г. Казань
 
Рассмотрен процесс внутрифирменного обучения специалистов технического профиля в интегрированной системе «наука — образование — производство». Предложен рефлексивно-диалогический подход к изучению процессов самоорганизации в этой системе, позволяющий ей самодостраиваться за счет саморегуляции ее внутренних элементов, синергетические эффекты которых позволяют решать стратегические цели производства в современных условиях.
Ключевые слова: интегрированная система, внутрифирменное обучение, саморегулируемые процессы, самодостраивание, синергетические эффекты.
 
Литература
1. Волов В.Т. Инновационные принципы системы образования // Педагогика, 2007. — № 7. — С. 108—114.
2. Горб И.Г. Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования // Образование и наука, 2007. — № 1 (43). — С. 26—34.
3. Ищенко В., Сазонова З. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения // Высшее образование в России, 2006. — № 10. — С. 23—31.
4. Короленко П., Маркова С. Феномен «золотого сечения» и его роль в процессе интеграции знаний // АlmaMater (Вестник высшей школы), 2007. — № 2. — С. 27—30.
5. Мухаметзянова Г.В., Шайдуллина А.Р. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования. — Казань: «Идель-Пресс», 2011. — 232 с.
6. Николаева Е.М. Теоретико-методологические и мировоззренческие основания синергетической концепции социализации // Инновации в образовании, 2008. — № 3. — С. 57—65.
7. Bridges W. Managing transitions: Making the most of change. — DW. Reading, MA: Wesley Publishing Company, 1991.
8. McClelland D.C. Testing for competence rather than for intelligence // American Psychologist, 1973. — Pp. 28, 1 – 14.