Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема межконфессиональной толерантности в системе образования

Л.А. Шкутина, Ж.А. Карманова
80,00 Р

 

Л.А. Шкутина,
д. пед. н., проф.
 
Ж.А. Карманова,
к. филос. н., доц.
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова
 
Рассмотрена проблема актуальности формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе образования исходя из социокультурной ситуации как в Казахстане, так и в мировом сообществе. Представлены мнения ведущих ученых, исследующих феномен толерантности, в т.ч. межконфессиональной. Дано авторское определение понятию «межконфессиональная толерантность учащихся». Рассмотрены такие компоненты межконфессиональной толерантности учащихся, как: мотивационно-личностный, содержательный, поведенческий, рефлексивный.
Ключевые слова: толерантность, межконфессиональная толерантность, компоненты и категории межконфессиональной толерантности.
 
Литература
 
1.                  Абетова В.А. Толерантность и мир этнического // Мысль. — Алматы. — 2007. — № 7. — С. 29—35.
2.                  Артемьев А.И., Цепкова И.Б., Маульшариф М.М. Этноконфессиональная толерантность в Казахстане. — Алматы: Гылым, 2009. — 428 с.
3.                  Арынгазин К.М. Введение в смысловую педагогику. — Караганда: Изд-во КРУ, 2005. — 410 с.
4.                  Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Флинта, 1998. — 432 с.
5.                  Григоренко А.Ю. Проблема толерантности сквозь призму культурной антропологии и социологии // Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Сост. и общ. ред. А.А. Красикова и Е.С.Токаревой. — М.: Academia, 2006. — С. 64—72.
6.                  Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. — М.: Изд-во Эдиториал УРСС, 1999. — 208 с.
7.                  Эверс К. О природе толерантности. — Алматы: Конфликтологический центр, 2001. — 39 с.