к. пед. н., доц.
Владимирский государственный
гуманитарный университет
E-mail: 141107@list.ru
Рассмотрена проблема моделирования и организации интерактивного обучения в образовательной системе современной высшей школы. Представлена историческая характеристика теории символического интеракционизма, которая позволяет понять сущность интерактивного обучения. Описаны подходы современных педагогов к пониманию сущности интерактивного обучения, дано авторское определение этого явления.
Ключевые слова: высшая школа, учебный процесс, интерактивное обучение, взаимодействие, субъекты образовательного процесса.
Литература
1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Современная зарубежная социальная психология. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 173—179.
2. Волков Ю.Г., Гулиев М.А., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность, 2?е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 668 с.
3. Дален С. Конструктивизм и интеракция в дистанционном обучении. — [URL]: http://www.dialogvn.ru/uk/2002/n01/s02-1-13.htm
4. Интерактивное обучение. — [URL]: http://www.ve-sim.ru/simulation16.html
5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной и зарубежной педагогике // Педагогика. — 1994. — № 5. — С. 104—109.
6. Петренко М.А. Теория педагогической интеракции: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. — Ростов-на-Дону, 2010. — 49 с.