к. пед. н., доц.
Чайковский государственный институт
физической культуры
E-mail: lokulova@ya.ru
Рассмотрен гендерный подход в педагогике, показаны гендерные различия в использовании информационных технологий, описан «скрытый учебный план» с учетом гендера, представлены особенности личности юношей и девушек в учебном процессе.
Ключевые слова: гендерный подход, эргатическая система, гендерные особенности в информационно-технологическом секторе, феминизация системы образования.
Литература
1. Берн Ш. Гендерная психология. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 320 с.
2. Ерофеева Н.Ю. Гендерная педагогика. Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во ERGO, 2010. — 312 c.
3. Лисицкая Л.Г. Прагматическая адекватность медиатекста в аспекте культуры речи. — Армавир: РИЦ АГПУ, 2009. — 160 с.
4. Щедровицкий Г.П. Человек и деятельность в инженерно-психологических исследованиях // Проблемы инженерной психологии. — Вып. 1. — М., 1971.
5. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 204 с.
6. Herring S.C., Ogan C., Ahuja M., Robinson J.C. Gender and the culture of computing in applied IT education // E. Trauth (Ed.). Encyclopedia of Gender and Information Technology. — Hershey PA: Information Science Publishing, 2006. — [URL]: http://ella.slis.indiana.edu/~herring/gite.pdf
7. Herring S.C. Gender and Power in On-line Communication // The Handbook of Language and Gender Research. — London: Blackwell Publishing, 2003.
8. Maccobi E.E. The psychology of sex differences. — Stanford, 1974.
9. Parondjanov V.D. Intensification of the Students' Intellect and the Theory of Intensive Distance Education // Distance Learning and New Technologies in Education: Proc. of the First International Conference on Distance Education in Russia. — M.: Association for International Education, 1994. — P. 415—416.