Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки

А.Н. Ременцов, Л.С. Кременецкая
80,00 Р

 

А.Н. Ременцов,
д. пед. н., к. т. н., проф.,
проректор по международным связям
 
Л.С. Кременецкая,
старший преподаватель
кафедры русского языка для иностранных граждан
Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)
 
Показаны специфика обучения иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки и необходимость создания ее специального содержания. Рассмотрены общие принципы содержания обучения, на основе которых сформулированы новые принципы, отражающие специфику контингента из стран СНГ.
Ключевые слова: процесс обучения, содержание обучения, иностранные учащиеся, коммуникативный подход, социокультурная компетенция, аутентичность.
 
Литература:
1. Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: Статистический сборник. Выпуск 8 / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: ЦСПиМ, 2011. — 176 с.
2.  Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Выпуск 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2011. — 360 с.
3. Бутырская О.Г. Формирование социокультурной компетенции при обучении русскому языку как иностранному // Международное сотрудничество в образовании. Материалы IV Международной научно-практической конференции. — Ч. 2. — СПб.: СПбГПУ, 2004. — 300 с.
4. Капитонова Т.И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки — СПб.: Златоуст, 2006. — 271 с.