Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Субкомпетентности как инварианты иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза

А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова, А.И. Курпешева
80,00 ₽

 

А.А. Вербицкий,
член-корреспондент РАО, д. педагог. н., проф.,
заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
 E-mail: abcd75@mail.ru
М.Д. Ильязова,
д. педагог. н., доц. кафедры социологии и психологии
А.И. Курпешева,
старший преподаватель
Ииститута иностранных языков в техническом образовании (ИЯИТО)
Астраханский государственный технический университет
 
 
Представлены результаты разработки структуры иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза, в основе которой лежит инвариант как система устойчивых функциональных связей между структурными компонентами (ценностно-смысловым, мотивационным, инструментальным, индивидуально-психологическим, конативным), обладающая совокупностью признаков ее конкретных реализаций в субкомпетентностях (языковой, речевой, социокультурной).
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетентность, инвариантная структура, субкомпетентность.
 
Литература
 
1. Бушуева М.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза. Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца / Материалы международной научно-практической конференции (1—2 июня 2009 г., г. Пермь). Часть I. — Пермь: ПГПУ, 2009. — 324 с.
2. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. — М.: Логос, 2011. — 288 с.
3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
4. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: автореф. дисс. ...док. пед. наук. — М., 2011. — 40 с.
5. Мазаева И.А. Иноязычная коммуникативная компетентность в составе единой социально-профессиональной компетентности выпускника вуза / Материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 130 с.
6. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. — М.: Русский язык, 1991. — 360 с.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. — 238 с.
8. Хлыбова М.А. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции: автореф. дисс. …канд. пед. наук. — Нижний Новгород, 2011. — 24 с.