В.В. Стельник,
преподаватель кафедры иностранных языков
Волгоградский государственный технический университет
E-mail: ViktoriaStelnik@rambler.ru
Представлено описание сути основополагающих принципов конструктивно-критической дидактики педагога, профессора Марбургского университета Вольфганга Клафки, выявлена значимость этих принципов для учебно-воспитательного процесса и его главного субъекта — ученика.
Ключевые слова: конструктивно-критическая дидактика, анализ, педагогика, зарубежная педагогика, образовательная модель.
Литература
1. Klafki W. Studien zur Bildungstheorie und Didaktik. — Weinheim: Beltz Verlag. 1963.
2. Klafki W. Zum Verhaltnis von Didaktik und Metodik // Zeitschrift fur Padagogik. — Weinheim-Basel. — 1976. — № 1.
3. Klafki W. Die Bedeutung der klassischen Bildungstheorien fur ein zeitgemassen Konzept allgemeiner Bildung // Zeitschrift fur Padagogik. — 1986. — № 4.
4. Абасов З.А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании // Философские науки. — 2005. — № 9. — С. 101—114.