Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Математическое просвещение и мотивация

В.А. Мейдер
80,00 ₽

 

В.А. Мейдер,
д. филос. н., проф.
Волжский гуманитарный институт
Волгоградского государственного университета
 
 
Рассмотрена совокупность профессионально-педагогических, методических и методологических предпосылок качественного математического просвещения, а также гуманистическая идея, оставленная нам в наследство учеными, писателями и поэтами, задающая профессиональную направленность от личности педагога к личности школьника и студента.
Ключевые слова: математическое просвещение, математическое образование, мотивация, потребности, математика в системе культуры, персонифицированная история культуры.
 
Литература
 
1. Бор Н. Избранные научные труды: в 2-х т. — М., Наука, 1971. — Т. 2.
2. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: в 9-ти т. — М: Русская книга, 1994. —Т. 6.
3.. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. — СПб.: Глаголь, 1995.
4. Кант И. Ответ на вопрос: что есть Просвещение? — Сочинения: в 6-ти т. — М.: Мысль, 1996. — Т. 6.
5. Лейбниц Г.В. Сочинения: в 4-х т. — М.: Мысль, 1984. — Т. 3.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.
7. Менделеев Д.И. Сочинения: в 25-ти т. — М.-Л.: Изд. АН СССР, 1952. — Т. 13.
8. Мордухай-Болтовский Д.Д. Философия. Психология. Математика. — М.: Серебряные нити, 1998.
9. Роджерс Л. Историческая реконструкция математического знания // Математическое образование. — 2001. — № 1 (16).
10. Садовничий В.А. Наука в России: сценарий развития // Россия. Третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов. — 2003. — № 8. — Т. 1.
11. Тестов В.А. Качество и фундаментальность высшего образования // Высшее образование в России. — 2008. — № 10.