И.Ф. Сюбарева,
д. педагог. н., к. ю. н., проф.
кафедры предпринимательского права
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
E-mail: SiubIF40863@rambler.ru
Представлена общая характеристика развития образования в Восточной Пруссии и в Калининградской области в различные исторические периоды. Раскрыта преемственная связь историко-педагогических традиций Восточной Пруссии и Калининградской области. Особое внимание уделено развитию Кенигсбергского университета, а также педагогической мысли, представленной плеядой ученых — И. Кантом, И. Гербартом, Ф. Бесселем.
Ключевые слова: образование, историко-педагогические традиции, педагогическая мысль, Кенигсбергский университет, И. Кант, И. Гербарт, Ф. Бессель, Калининградская область.
Литература
1. Лавринович К.К. Альбертина. Очерки истории Кенигсбергского университета: К 450?летию со времени основания. — Калининград, 1995.
2. Ашлей П. Местное и центральное управление / Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. — СПб.: Изд?во О.Н. Поповой, 1910. — 298 с.
3. Водовозова Е.Н. Жизнь европейских народов. — Т. 3: Жители средней Европы. — СПб.: Б.И., 1883. — 572 с.
4. Большая энциклопедия / Под ред. С.Н. Южакова. — Т. 15. — СПб.: Типолитография Книгоиздательского Т?ва «Просвещение», 1903.
5. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университетов в европейской культуре. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1994. — 240 с.