Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе

А.А. Казанцева
80,00 Р

 

А.А. Казанцева,
к. филолог. н., доц.
кафедры русского языка
Государственный технический университет МАДИ
 
 
Проведен анализ адаптивной образовательной среды как социально-педагогической системы, формирование которой предполагает определенные методологические подходы к ее организации. Выделены и рассмотрены системно-деятельностный, интегративный, субъектный, личностно ориентированный и культурологический определяющие подходы к проектированию процесса обучения иностранных студентов.
Ключевые слова: адаптивная образовательная среда, иностранные студенты, педагогическое проектирование.
 
Литература
 
1. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
2. Ширяева И.В. Особенности адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу в российском вузе. — СПб.: Сфера, 2000. — С. 132.
3. Ременцов А.Н., Казанцева А.А. Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в российских втузах // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 7. — С. 10—14.
4. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. — СПб.: СПбГТУ, 1996. — С. 76.
5. Колосова Т.Г. Формирование коммуникативных умений иностранных студентов в процессе профессионально направленной довузовской подготовки: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — М., 2004. — С. 38—39.
6. Андреев А.Л. Культурное пространство студента // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 59.