Б.Р. Мандель,
к. педагог. н., проф.
кафедры общей психологии и педагогики
Новосибирский гуманитарный институт
E-mail: boruvman@rambler.ru
Статья посвящена рассмотрению такой важной проблемы, как организация самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении, использующем уникальные образовательные технологии проблемно-модульного обучения.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, профессиональное саморазвитие, технология проблемно-модульного обучения, содержание образования, компетенции.
Литература
1. Васильева И.Н., Чепенко О.А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии // Специалист. — 1997. — № 6. — С. 19–20.
2. Ильина И.В. Компетентностно-ориентированная технология организации самостоятельной работы студентов в деятельности профессорско-преподавательского состава вуза // Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения: сб. материалов Всеросс. науч. конф., Москва, 10–11 ноября 2009 г. — М.: МИРЭА, 2010. — С. 110—117.
3. Макаров А.В., Трофимова З.П., Вязовкин В.С., Гафарова Ю.Ю. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки. — Минск: РИВШ БГУ, 2001.
4. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. — М.: Курс, 2012.
5. Соколков Е.А. Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук. — Новосибирск, 1999.
6. Соколков Е.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки специалиста в высшей школе. — Новосибирск, 2004.
7. Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика. — М.: Логос, 2012.
8. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. — Каунас: Швиеса, 1989.
9. Goldschmidt B., Goldschmidt M.L. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972.
10. Owens G. The Module in Universities Quarterly // Universities Quarterly, Higher education and society. — Vol. 25. — № 1.