Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков

Н.А. Ткаченко
80,00 Р

 

Н.А. Ткаченко,
преподаватель
кафедры иностранной филологии
Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова, Республика Казахстан
 
 
Рассмотрены педагогические условия, наиболее значимые для формирования межкультурной компетентности. Дано описание структуры языковой парасреды, системы межкультурных задач, а также практических процедур, способствующих формированию межкультурной компетентности будущих переводчиков на основе актуализации субъектного опыта специалистов как медиаторов межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: педагогические условия, языковая парасреда, интерактивные технологии обучения, диалог культур, субъектный опыт, модуль
 
Литература
 
1. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. — М. — Волгоград: Перемена, 2003. — 164 с.
2. Яковлев Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Афтореф. дисс. … д?ра педагог. наук. — Челябинск, 1992.
3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999.
4. Сухова Л.В. Система подготовки специалистов к иноязычной коммуникации в профессиональной сфере: субъектный подход: Автореф. дисс. … д?ра педагог. наук. — Волгоград, 2010.
5. Колосовская Т.А. Формирование кросскультурной компетентности будущих учителей: Автореф. дис. … канд. педагог. наук. — Челябинск, 2006.
6. Аракелян О.А. Обогащение иноязычной речи студентов идиоматическими средствами выражения с помощью компьютерных технологий (на материале английского языка): Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. — СПб., 2006.