К.В. Корсак,
д. философ. н., заведующий отделом
Институт высшего образования
Национальной академии педагогических наук Украины
E-mail: kvkorsak@gmail.com
Доказана необходимость превращения классической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук XX в.
Ключевые слова: ноообщество, ноотехнологии, классическая педагогика, ноопедагогика, науки о человеке, глобальный ноопроект.
Литература
1. Барбас Х., Хильгетаг К. Оформление мозга // В мире науки. — 2009. — № 5. — С. 72—77.
2. Дольник В.Р. Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев // Природа. — 1993. — № 1—3.
3. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — СПб.: ЧеРо-на?Неве, Петроглиф, 2004. — 352 с.
4. Калб К. Броня для эмбриона (Роль плаценты в развитии мозга) // В мире науки. — 2012. — № 3.
5. Корсак Ю.К. Появление ноотехнологий как материальной базы позитивной эсхатологии и надежды на устойчивое развитие // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 9.
6. Новиков А.М. «Не дай мне Бог сойти с ума»... Информатизация общества: проблемы Добра и Зла / Народное образование. — 2005. — № 5. — С. 237—240.
7. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Педагогика. — 2010. — № 7. — С. 3—11.
8. Филдз Д. Вещественность белого вещества // В мире науки. — 2008. — № 6. — С. 39—45.
9. Rossano M.J. Evolutionary Psychology. The Science of Human Behavior and Evolution. — USA, John Wiley & Sons, Inc., 2003. — 488 p.
10. The Programme for International Student Assessment (PISA). — [URL]: www.pisa.oecd.org/dataOECD/