Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности проявления регулятивной функции психики личности в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

В.Н. Введенский, Л.Л. Строганов
80,00 Р

 

В.Н. Введенский,
д. педагог.н.,проф.
кафедры педагогики и методики профессионального образования
 
Л.Л. Строганов,
аспирант
кафедры педагогики и методики профессионального образования
 
 
Показана необходимость рассмотрения профессиональных компетенций на основе функций психики личности. Рассмотрены особенности регуляции принятия решений субъектом как важнейшегопроявления регулятивной функции психики. Рассмотрена специфика проявления таких элементов морали, как нравственные нормы и принципы, ценности и ценностные ориентации, этические чувства, знания и убеждения, оценки и идеалы, а также структура регулятивной функции морали. Представлены основные подходы к совершенствованию регулятивной компетентности преподавателя высшей школы.
Ключевые слова: преподаватель высшей школы, функции психики, регулятивная функция, профессиональная компетентность, регулятивная компетентность, компетенции, мораль, ценностные ориентации, нравственность, профессиональное воспитание, рефлексия.
 
 
Литература
 
1.                  Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб., 2004.
2.                  Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.
3.                  Философский энциклопедический словарь. — М., 2003.
4.                  Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. — М., 2007.
5.                  Хакова Г. С. Регулятивная функция морали в познании:Автореф. дисс. … канд. философ.наук. — Магнитогорск, 2000.
6.                  Никандров Н.Д. Проблемы ценностей в подготовке педагога // Магистр. — 1994. — № 6. — С. 41—43.
7.                        Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. — М., 2000.
8.                  Введенский В.Н. Социальный контроль преподавателей высшей школы // Высшее образование в России. — 2012. — № 4. — С. 41—46.
9.                  Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. — М., 1995.
10.              Салов Ю.И. Логика социокультурной эволюции:Автореф. дисс. … докт. философ.наук. — Ростов н/Д., 2000.