Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методологические идеи синергетики применительно к проблеме развития и саморазвития педагога и обучающегося

М.В. Кочетков
80,00 ₽

 

М.В. Кочетков,
к. т. н., доц., с. н. с.
Институт проблем непрерывного образования РАО
 
 
Рассмотрены некоторые тринитарно-синергетические идеи применительно к дидактическому уровню образовательных проблем. Основное внимание уделено антропному принципу, принципу дополнительности, принципам когерентности-нелинейности-открытости, исследованию бифуркационных и флуктуационных явлений в рамках микро- макро- мегауровневого моделирования.
Ключевые слова: бифуркация, коммуникация, методология, образовательный процесс, общение, развитие, саморазвитие, синергетика, тринитаризм, флуктуация.
 
Литература
 
1. Кочетков М.В. Профессиональное развитие преподавателя в сотворчестве со студентами в вузе. — Красноярск: Изд?во Сибирского юридического ин?та МВД России, 2008. — 248 с.
2. Баранцев Р.Г. Принцип неопределенности-дополнительности-совместности в тринитарной методологии // Научные труды РИМЭ. — Рига, 2001. — С.  91—95.
3. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований. — Омск: ОмГПУ, 2004. — 138 с.
4. Дьяченко В.К. Дидактика. — В 2?х т. — Т. 1. — М.: Народное образование, 2006. — 400 с.
5. Буданов В.Г. Методология и принципы синергетики // Філософія освіти. — 2006. — № 1. — С. 143—172.
6. Загадка человеческого понимания. — М.: Политиздат, 1991. — 351 с.
7. Батищев Г.С., Лебедева Н.Н. Педагогическое понимание как сотворчество (к философской проблематике нового педагогического мышления) // Вестник высшей школы. — 1989. — № 8. — С. 58—63.
8. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения. — Уфа: БГПУ, 2002. — 130 с.